samoobsledovanie_2024

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол от 17.03.2025г № 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:________Н.В. Хлопова
Приказ от 17.03.2025г № 31

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Макарьевской основной школы
за 2024 год

с. Макарий, 2025 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общая характеристика учреждения
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Макарьевская основная школа.
Адрес (юридический, фактический): 606772, Нижегородская область, Варнавинский
район, с. Макарий, ул. Молодежная, д.23
Телефон/факс (83158)33218
E-mail: makari_varnavino@mail.ru
Адрес сайта: makar-edu.ru
Учредитель: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской
области. Зарегистрировано Постановлением Главы администрации Варнавинского района
от 15.02.1995 г. №12.
Правоустанавливающие документы:
Устав утвержден Постановлением главы администрации Варнавинского муниципального
района Нижегородской области от 10.08.2015 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выдана Министерством
образования Нижегородской области. Регистрационный № 873 от 21.09.2015 года, серия
52Л01 номер 0002723. Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации, выдано Министерством образования
Нижегородской области. Регистрационный номер 2311 от 23.10.2015 года, серия 52А01
номер 0001896. Срок действия - до 06.02.2026 г.
Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)
1025200871519
ИНН 5207003110
2. Анализ образовательной деятельности и организации учебного процесса
Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной
деятельности по следующим основным общеобразовательным программам:
образовательным программам начального общего образования;
образовательным программам основного общего образования.
Школа
осуществляет
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным программам следующих направленностей:
естественнонаучная;
художественная.

дополнительным

Обучение в Школе организовано в одну смену. Количество обучающихся на начало 20242025 учебного года – 49 человек, на конец 2024 года – 54 человека.
3. Анализ системы управления организации
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органами коллегиального управления Школы являются:
общее собрание работников Школы;
педагогический совет;
Совет школы.
Заседания педагогического совета школы в 2024 году были посвящены следующим
организационным вопросам: анализ работы школы за 2024-2025 учебный год,
утверждение плана работы школы, программ кружков и секций, учебной нагрузки на
2024-2025 учебный год.

Совет школы является коллегиальным органом управления. Директор школы является
председателем совета школы, который руководит его работой и проводит заседания.
Совет школы в 2024 году собирался по следующим вопросам:
О проведении новогодних елок и зимних каникул.
Организация летнего труда и отдыха.
4. Анализ содержания и качества подготовки обучающихся,
востребованности выпускников.
Диагностика качества знаний
Абсолютная и качественная успеваемость как по школе в целом, так и по
ступеням обучения
Класс
2
3
4
5
6
7
8
9

В классе
8
6
6
12
10
2
8
10

Итого:
Всего
учащихся/
аттестовано

68//68

68

6

На «4» и «5»
В том числе

Всего

26

Всего обучающихся
На «5»
На «4» и «5»
1
4
1
2
1
2
1
3
0
3
0
0
0
2
2
4

Н
О
О

О
О
О

11

15

КЗ %

3
3 40

100

На повторное обучение
В том числе

Всего

Н
О
О
0

50
50
33
30
0
25
60

100
100
100
100
100
100
100
100

62

20

УО
%

0

0

О
О
О
0

0

По итогам 2024 – 2025 учебного года уровень обученности составил 100%. Общая
успеваемость обучающихся 2-4 классов составила 100%, качественная успеваемость 55%
Общая успеваемость обучающихся 5-9 классов составила 100%, качественная
успеваемость 33,3 %
В целом по школе в 2024/2025 учебном году качество обучения повысилось на 8 % по
сравнению с прошлым учебным годом, уровень обученности также стал выше и
равняется 100%.
Учебный год завершает промежуточная аттестация, которая проводится по всем
предметам учебного плана.

Сведения об успеваемости учащихся
по итогам промежуточной аттестации 2024-2025 учебного года

100% выпускников 9 класса сдали экзамены в ходе государственной итоговой аттестации
за курс основной школы.
Выпускники 9-го класса в ходе ГИА сдавали два обязательных экзамена – русский язык и
математику - в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Результаты ГИА обучающихся 9 класса:
Предмет

Всего
обучающи
хся
на
начало
учебного
года

Всего
обучающих
ся на конец
учебного
года

Всего
обучающих
ся,
проходивш
их
аттестацию

Из
них
проходил
и
аттестаци
ю
в
щадящем
режиме

Оставлен
ы
на
повторное
обучение,
не
допущены
к
экзаменам

Русский
язык

4

5

5

-

Математика

4

5

5

-

Получили
оценки

следующие

5

4

3

%
Усп.

%
К/З.

-

-

3

2

100

60

-

-

-

5

100

0

Результаты ГИА обучающихся 9 класса в динамике за три года:
Средний балл ГИА по программам основного общего образования по годам
обучения
Русский язык
Математика
2022-2023
2023-2024

3.6
3,5

3,3
3

2024-2025

3,8

3

Получили документ об основном общем образовании – 5 чел. (100%).
5. Кадровое обеспечение.
На период самообследования школа укомплектована кадрами полностью. В школе
работают 10 педагогов, из них 9 учителей (90%) имеют высшее профессиональное
образование, 1 учитель (10%) – среднее профессиональное (педагогическое) образование.
Наибольшее количество педагогических работников имеют стаж работы от 20 до 30 лет 6
учителей – 60%, 2 учителя – 20% имеют стаж педагогической работы до 10 лет, 2 учителя
(20%) имеют стаж педагогической работы до 3 лет.
Повышение квалификации педагогических кадров
На 2025 год курсовую подготовку прошли все педагогические работники школы (100 %).

За 2024 год прошли аттестацию на I квалификационную категорию 2 педагога, что
составило 20%. Всего аттестовано 9 педагогов (100%): 2 педагогических работника (20%)
имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителей, то есть 60 % – первую
квалификационную категорию, 1 человек (10%) – аттестован на СЗД (стаж работы 2 года),
1 человек (10%) – молодой специалист, имеющий стаж работы до 2-х лет, не подлежит
аттестации.
6. Анализ качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
100 % обучающихся в соответствии с учебным планом обеспечены УМК, учебниками.
Анализ программ и учебников показал, что в целом используются современные
программы и учебники .
В основной и средней школе реализуются традиционные учебно-методические
комплексы.

7. Анализ качества материально-технической базы.
Число зданий и сооружений (ед)
Общая площадь всех помещений (м2)
Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (м2)
Количество мастерских (ед)
в них мест
Число тракторов для учебных целей (ед)
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет)
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет)
Имеет ли учреждение актовый зал (да, нет)
Имеет ли учреждение музей (да, нет)
Размер учебно-опытного земельного участка в гектарах (при отсутствии
участка поставить
"0")
Размер подсобного сельского хозяйства в гектарах (при отсутствии поставить
"0") (га)
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет)
в т. ч. в приспособленных помещениях
Количество посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест)
в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)
Количество книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные
учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить "0")
(тыс ед)
в т. ч. школьных учебников (тыс ед)
Техническое состояние общеобразовательного учреждения:
требует ли капитального ремонта (да, нет)
находится ли в аварийном состоянии (да, нет)
имеют все виды благоустройства (да, нет)
Наличие:
водопровода (да, нет)
центрального отопления (да, нет)
канализации (да, нет)

1
533,2
10
533
1
12
0
да
нет
да
да
1850
0
да
0
42
0
70
4.088
1.724
нет
нет
да
да
да
да

Количество автомобилей для учебных целей (при отсутствии автомобилей
поставить "0" (ед)
Количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки
учащихся (при отсутствии автотранспортных средств поставить "0") (ед)
в них пассажирских мест (мест)
Количество автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных
нужд (при отсутствии автотранспортных средств поставить "0") (ед)
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при
отсутствии таких кабинетов поставить "0") (ед)
в них рабочих мест с ЭВМ (мест)
Количество персональных ЭВМ (ед)
из них:
приобретенных за последний год
используются в учебных целях
Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей
(ед)
Подключено ли учреждение к сети Интернет (при наличии поставить "1", при
отсутствии -"0")
Тип подключения к сети Интернет (при наличии поставить "1"при отсутствии
"0"):
модем
выделенная линия
спутниковое
Скорость подключения к сети Интернет не меее 128 кбит/с (да, нет)
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед)
Имеет ли учреждение адрес электронной почты(при наличии поставить "1",
при отсутствии
- "0")
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (при наличии
поставить "1"при отсутствии "0")
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (при наличии поставить "1",
при отсутствии - "0")
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)
Имеет ли учреждение дымовыеизвещатели (да, нет)
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)
Количество огнетушителей (ед)
Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел)
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

0
1
22
0
1
6
50
0
50
6
1

1
0
0
да
15
1
1
0
да
да
нет
14
0
да
да

Материально-техническая база школы соответствует необходимому уровню требований
ФГОС к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Имеются
в наличии и активно используются в работе: средства ИКТ (в каждом учебном кабинете
имеются ПК, мультимедийная доска, проектор, аудиоколонки), учебно-практическое и
лабораторное оборудование, экранно-звуковые средства, документ-камеры. Для
организации учебно-воспитательного процесса имеются многофункциональные
устройства, сканеры, принтеры, цифровая фотокамеры, видеокамеры. Для организации
внеурочной деятельности оборудован актовый зал.
Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в
федеральных и региональных базах данных, обеспечен контролируемый доступ
участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в
сети Интернет.

8. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Основной задачей системы внутришкольного контроля в 2024 году было соответствие
образовательного процесса требованиям ФГОС НОО и реализации ФГОС ООО.
Направления мониторинга качества образования в школе в 2024 году:
состояние преподавание учебных предметов;
состояние оформления и ведения школьной документации: классных журналов,
журналов кружков, факультативов, секций, портфолио обучающихся и педагогов, рабочих
программ, дневников обучающихся, электронного журнала; тетрадей для практических и
лабораторных работ по физике, химии, географии, биологии;
посещаемость занятий обучающимися;
адаптация учащихся 1 и 5 классов к новым условиям обучения;
качество освоения государственных образовательных программ;
реализация ООП НОО и ООП ООО;
система подготовки к государственной итоговой аттестации;
результативность участия во всероссийской олимпиаде школьников;
организации профилактической работы по предупреждению правонарушений и БДД;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе;
деятельность
педагогического
коллектива,
направленная на
социализацию
обучающихся;
мониторинг школьной системы дополнительного образования детей.

Показатели деятельности МБОУ Макарьевской ОШ
( составлены на основе показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, утвержденных приказом МО РФ от 10. 12.2013 г.
№1324)
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся

70 человек

1.2

Численность обучающихся по образовательной программе
начального общего образования

34 человека

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

37 человек

1.4

Численность/удельный вес численности обучающихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся

25 человек/ 35%

1.5

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации

1.6

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по математике

аттестации

1.7

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.7

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.8

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.9

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности обучающихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности обучающихся

54 человека/ 76 %

1.11

Численность/удельный вес численности обучающихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности обучающихся

23 человек/ 32 %

1.12

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

10 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

8 человек/ 80%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

8 человек/ 80%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное

2 человека/ 20%

24,6 балла

8,8 балла

образование,
работников

в

общей

численности

педагогических

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

2 человека/ 20%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20 человека/ 100%

1.18

Высшая

2 человека/ 20%

1.19

Первая

6 человек/ 60%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.20.1

До 5 лет

2 человека/ 20%

1.20.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 50%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

3 человека/ 30%

1.22

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3 человека/ 30%

1.23

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

10 человек/ 100%

1.24

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных

10 человек/ 100%

образовательных
педагогических
работников

стандартов в общей численности
и
административно-хозяйственных

2.

Инфраструктура

2.1

Количество
компьютеров
обучающегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете

6228 единицы

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся

70 человек/ 100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

8,2 кв.м

в

расчете

на

организации

одного

системы

2 единицы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».